Экологическое воспитание
Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.
Работа по экологическому воспитанию дошкольников обладает большими возможностями и перспективой. Природа - сильнейшее средство воздействия, прекрасный метод воспитания, которым мы почти не пользуемся и которым необходимо овладеть. Все, кому неравнодушна судьба природы и наших детей: отворите детям окна в природу, научите ощущать её красоту и неповторимость!
Помните, чем раньше познакомится с удивительным миром природы маленький человек, тем раньше у него пробудится желание ценить и беречь всё, что его окружает, тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты, тем скорее он почувствует неразрывную связь, своё родство с этим удивительным миром!
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет учебная экологическая тропа на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.
Задачи:
- систематизировать знания воспитанников о растениях и природных явлениях;
- развивать умения вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам.
Формы и методы работы на экологической тропе в ДОУ:
- экологические беседы;
- наблюдения;
- экологические конкурсы, викторины;
- мини-проекты, исследовательские работы;
- решение экологических ситуативных задач;
- экологические игры;
- обсуждение и проигрывание экологических ситуаций
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
- улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизит уровень тревожности и позитивно повлияет на эмоциональное самочувствие детей;
Правила поведения на экологической тропе
В целях сохранения природной среды каждый посетитель тропы должен подчиняться определённым правилам:
- Запрещается срывать любые наземные и водные растения.
- Движение по тропам должно проходить по возможности без лишнего шума, чтобы не вызвать беспокойства у обитателей тропы.
- Запрещается мусорить на данном маршруте
- Не разрушать объекты, созданные природой в естественных условиях (муравейники, птичьи гнёзда)