Экологическое воспитание

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации  в нём.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников обладает большими возможностями и перспективой. Природа - сильнейшее средство воздействия, прекрасный метод воспитания, которым мы почти не пользуемся и которым необходимо овладеть. Все, кому неравнодушна судьба природы и наших детей: отворите детям окна в природу, научите ощущать её красоту и неповторимость!

Помните, чем раньше познакомится с удивительным миром природы маленький человек, тем раньше у него пробудится желание ценить и беречь всё, что его окружает, тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты, тем скорее он почувствует неразрывную связь, своё родство с этим удивительным миром!

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.  Познакомить детей с природой, воспитать любовь к  ней поможет учебная экологическая тропа на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.

Задачи:

  • систематизировать знания воспитанников о растениях и природных явлениях;
  • развивать умения вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам.

Формы и методы работы на экологической тропе в ДОУ:

  • экологические беседы;
  • наблюдения;
  • экологические конкурсы, викторины;
  • мини-проекты, исследовательские работы;
  • решение экологических ситуативных задач;
  • экологические игры;
  • обсуждение и проигрывание экологических ситуаций

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
  • улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизит уровень тревожности и позитивно повлияет на эмоциональное самочувствие детей;

Правила поведения на экологической тропе

В целях сохранения природной среды каждый посетитель тропы должен подчиняться определённым правилам:

  1. Запрещается срывать любые наземные и водные растения.
  2. Движение по тропам должно проходить по возможности без лишнего шума, чтобы не вызвать беспокойства у обитателей тропы.
  3. Запрещается мусорить на данном маршруте
  4. Не разрушать объекты, созданные природой в естественных условиях (муравейники, птичьи гнёзда)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie