Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

№ п/п

Наименование показателя

1

Общая площадь земельного участка, на котором расположено

образовательное учреждение (м2)

7724 кв.м

2

Общая площадь всех зданий образовательного учреждения

(м2)

1781.7 кв.м

3

Наименование зданий и сооружений, входящих в учреждение: Для каждого здания и сооружения указать:

а) год постройки;

б) проектная мощность (мест);

в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями (уч. мест);

г) площадь (м2);

г) этажность (кол-во);

е) материал несущих стен и перекрытий.

-здание детского сада-1986г., 115 мест,

двухэтажное; хозяйственные постройки, 1986г.,

одноэтажное. Стены д/с кирпичные, перекрытия-

железобетонные плиты

4

Общее количество детей (чел)

60 человек

5

Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений и т.д. всего - (ед) в том числе:

а) групповых помещений (ед) б) спальных помещений (ед)

в) методических кабинетов (ед) г) музыкальный зал

д) кабинет учителя- логопеда

е) медицинский кабинет ж) кабинет заведующего з) прачечная

и) кастелянская

к) кабинет психолога

л) пищеблок

м) изолятор

н) процедурный

о)физкультурный зал

22 шт.

5 шт.

5 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1 шт.

1 шт.

1 шт.

6

Учреждение имеет или нет:

6.1

спортивный зал - (м2)

75,6

6.2

Здание плавательного бассейна – (м2)

Размеры бассейна

нет

6.4

музей, его направление – (м2)

6.5

учебно-опытный участок - (м2)

8 кв.м

5

Имеет ли учреждение пищеблок – (м2/мест)

Да,45кв.м

5.1

Пищеблок работает на полуфабрикатах (да или нет)

нет

5.2

Пищеблок работает на сырье (да или нет)

да

6

Организовано питание в приспособленных помещениях –

(м2/мест)

нет

7

Наличие библиотеки (да или нет)

нет

7.1

Наличие электронной библиотеки (да или нет)

нет

8

Здания учреждения, требующие капитального ремонта – (м2)

(наименование зданий учреждения)

нет

9

Дата проведения последнего комплексного капитального ремонта (наименование зданий учреждения)

Проведен капитальный

ремонт в 2012г.

10

Здания учреждения, находящиеся в аварийном состоянии – (м2)

(наименование зданий учреждения)

нет

11

Наличие документа, подтверждающего аварийность (инструментальное обследование) (наименование, номер и дата)

по каждому зданию

нет

12

Здания, имеющие водопровод (наименование зданий)

да

13

Здания, отапливаются посредством: а) центрального отопления

б) собственной котельной

в) котельной на бытовых котлах

центральное

14

Здания, имеющие канализацию (наименование зданий)

да

15

Наличие отмостки зданий образовательного учреждения

да

16

Учреждение имеет паспорт благоустройства (да или нет)

да

17

Наличие медицинского кабинета (да или нет) - (м2)

Да

18

Общее количество персональных ЭВМ - (ед)

1

18.1

в том числе ЭВМ приобретенных в текущем году - (ед)

нет

19

Общее количество периферийного оборудования:

- принтеров – (ед),

- ксероксов – (ед),

- сканеров – (ед),

- МФУ (многофункциональное устройство) – (ед),

- факсов – (ед),

- цифровых фотоаппаратов – (ед),

- видеокамер – (ед),

- интерактивных досок – (ед)

МФУ, цифровой фотоаппарат- 1,видекамера-1, Проектор-1

19.1.

Другое оборудование – (ед)

1. телевизор

2. дивидиплейер

3. магнитофон

1 шт.

1 шт.

3 шт.

20

Количество автотранспортных средств, предназначенных для

перевозки детей - (ед/марка/год выпуска)

нет

20.1

в них пассажирских мест

-

21

Количество автотранспортных средств, предназначенных для

хозяйственных нужд - (ед/марка/год выпуска)

-

22

Учреждение имеет пожарную сигнализацию (АПС) (да или

нет)

да

23

Вывод сигнала АПС на пульт ЕСС-01 пожарной охраны

(да или нет)

да

24

Учреждение имеет систему оповещения и управления

эвакуацией людей при пожаре (да или нет)

да

25

Оснащенность молниезащитой (да или нет)

да

26

Оснащенность системой дымоудаления (да или нет)

нет

27

Обеспеченность персонала образовательного учреждения

носилками для эвакуации маломобильных групп (да или нет)

нет

28

Оснащенность образовательного учреждения средствами индивидуальной защиты органов дыхания

(в % от общего количества сотрудников и детей)

5

29

Наличие пожарных гидрантов, водоемов - (ед)

Пожарный гидрант на территории

ДОУ,Речка в 300 м от д/с

30

Удаление образовательного учреждения от ближайшего

пожарного подразделения - (км)

1 км

31

Учреждение имеет пожарные краны и рукава (да или нет)

Рукав-5шт.

32

Количество огнетушителей - (ед)

10 шт.

33

Наличие пожарной декларации (да или нет)

да

34

Учреждение имеет системы видеонаблюдения - (кол-во камер)

Да,6 шт.

35

Учреждение имеет «тревожную кнопку» (КЭВ) (да или нет)

да

36

Учреждение имеет телефонную связь

(кол-во абонентных номеров)

Да, 1 номер

37

Наличие ограждения территории по всему периметру

(да или нет)

да

38

Наличие наружного освещения (да или нет)

да

39

Охрана образовательного учреждения: а) ЧОП (чел.)

б) вневедомственная охрана (чел.) в) сторожа (чел.)

г) другие виды охраны (чел.) д) не охраняется

ЧОП

40

Количество сотрудников охраны - (чел.)

3

41

Учреждение имеет систему контроля доступа (да или нет)

да

42

Учреждение имеет автоматическую систему охраны (да или

нет)

нет

43

Наличие паспорта комплексной безопасности (да или нет)

да

Спортивный зал

Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий: магнитофон, бубен, скамья гимнастическая двухсторонняя, кольца гимнастические, веревочная лестница, канат для лазанья, рукоход, лесенка стремянка, дуги для подлезания, стойка для прыжков, доска гимнастическая, элемент мягкой формы (маты), мягкие щиты, сенсорные дорожки,шведская стенка, стеллаж для мячей, скамья гимнастическая двухсторонняя, гимнастические кольца, веревочная лестница, канат для лазанья, дорожка-шагайка, брус-трапеция, гимнастические палки, мячи резиновые разных размеров, дорожка мягкая «Удавчик», обручи гимнастические, мешочки с песком, скакалки

Музыкальный зал

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, детские музыкальные инструменты, музыкальные шумовые инструменты: треугольники, погремушки, бубенцы, колокольчики, бубны, деревянные ложки, деревянные ложки с колокольчиками, маракасы, трещотки, рубель.

Мультимедийная техника: фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера, диски и другие носители со специальными программами.

Пианино, экран, проектор, ноутбук.

Кабинет психолога

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Логическое лото», кубики (мягкие и из пластика), шнуровка разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, деревянная логическая игра, бизиборд «Теремок», мячики «Су-джок» и т. д.;

Рабочая зона: стол, стулья, фланелеграф, наглядный материал для обследования детей;

Зона релаксации: пуф полистироловый, сухой бассейн с шариками, колючий коврик, «Чудо песочница» для игр с кинетическим песком; настенное панно «Звѐздное небо».

Зона уединения: тканевая палатка, мягкая дорожка «Класики», кубики мягкие «Модули строительные»

Кабинет логопеда

Настенное зеркало, лампа подвесная, шнуровки: бусинка, варежка, развивай-ка, коврик – аппликатор, конструкторы, массажные шарики, кубики антистресс, логопедические альбомы, логопедическое лото, серии картинок для рассказывания, набор «Наш детский сад». Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки, дидактический материал для постановки звуков, тетради.

Библиотечный фонд

Подбор детской литературы по разным направлениям, портреты писателей, дидактических игр с литературоведческим содержанием, аудио сказки для прослушивания.

Уголок космоса

Солнечная система, Млечный путь, кометы Подвесные модели: первый искусственный спутник Земли, космонавт в открытом космосе, орбитальная станция. Напольные объекты: ракета «Восток» с изображением космонавта в иллюминаторе, центр управления полетами, где ребѐнок может обыграть ситуацию запуска корабля или общение с космонавтами. Фотогалерея, баннеры «Ночное небо», «Небо днем», напольные макеты планет солнечной системы, звездолет, ракета.

ПДД-уголок

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр)

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.) ;

Атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки) Светофор;

Макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками;

Демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки» и другие;

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакаты: транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь);

Фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

Фланелеграф; •Комплект дорожных знаков; •«Пешеходный переход»; •Строительный конструктор; •Подборка мультфильмов, презентаций по ПДД; •Подборка художественной литературы ; •Трафареты.

Методический кабинет

Наряду с дополнительными помещениями для занятий с детьми в ДОУ функционируют и оснащены современным оборудованием сопутствующие вспомогательные помещения: в методическом кабинете и детской библиотеке достаточное количеством методической и детской литературы. Для улучшения качества работы с педагогическими кадрами организуеться и проводяться заседания педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставки методических материалов для организации работы с детьми

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал: пианино, сказочный домик, театральная ширма, атрибуты для театра, детские музыкальные инструменты, музыкальные шумовые инструменты: треугольники, погремушки, бубенцы, колокольчики, бубны, деревянные ложки, деревянные ложки с колокольчиками, маракасы, трещотки, рубель. Портреты русских и зарубежных композиторов. Мультимедийная техника: фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера,
диски, экран, проектор, ноутбук.

Спортивный зал: спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий: магнитофон, бубен, скамья гимнастическая двухсторонняя, кольца гимнастические, веревочная лестница, канат для лазанья, рукоход, лесенка стремянка, дуги для подлезания, стойка для прыжков, доска гимнастическая, элемент мягкой формы (маты), мягкие щиты, сенсорные дорожки, шведская стенка, стеллаж для мячей, скамья гимнастическая двухсторонняя, гимнастические кольца, веревочная лестница, канат для лазанья, дорожка – шагайка, брус – трапеция, гимнастические палки, мячи резиновые разных
размеров, дорожка мягкая «Удавчик», обручи гимнастические, мешочки с песком, скакалки.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда разделен на различные функциональные зоны:

  • Зона консультативной работы;
  • Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
  • Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учѐтом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
  • Зона коррекции звукопроизношения: оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Кабинет учителя-логопеда оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиН. Все материалы в кабинете находятся в доступном для детей месте – в открытых полках на уровне детей, разделен по темам и находится в отдельных местах, систематизирован. Соблюдается принцип интеграции, то есть материал одной образовательной области применяться и в других образовательных областях. Кабинет мобилен. Столы переставляются для образования других видов коррекционной работы. Все материалы, пособия и дидактические игры многовариантны - в зависимости от целей обучения, возраста детей. Дидактический и наглядный материал привлекает внимание детей: дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», трубочки), «Играйка 4»,«Играйка 6»,«Играйка 14», сундучок логопеда (карточки, кубики для автоматизации звуков; шнуровки, диск с методикой коррекции и развития речи детей с 4 – 8 лет), бизиборды - 4 шт. деревянные пазлы (бабочка, цифры, фигуры, формы, соответствие «найди по цвету», развивающие головоломки. Игра Монтесори М. развивающая (прозрачная колба с пинцетом, шариками и карточками).

Игра для развития мелкой моторики «дощечка с резиночками», щѐты. Игры на липучках, на прищепках, с пинцетом, шарики Су-Джок. Игры (радуга, рыбалка, шарики и молоточек, кубики, курочка балансир). Игрушки, пособия, мебель, выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Кабинет педагога-психолога

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к еѐ психолого-педагогическим условиям реализации, а так же требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в нашем детском саду оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье и детям.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем: магнитофон, пуф релаксационный, «Чудо песочница», сухой бассейн с шариками, коврограф «Ларчик, модуль с кинетическим песком, панно «Космос», сенсорные коврики «Живой пол», Утяжеляющий жилет, «Сенсорные мешочки», мягкие модули «Кубики», «Классики», планшет «Lenovo».

Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению. Образовательное пространство педагогапсихолога предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. Безопасность предметно пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

Образовательный холл «Загадочный космос»

В ФГОС ДО требование к РППС, которое заключается в обеспечении максимальной реализации образовательного пространства не только групп, но и других помещений. Проанализировав имеющуюся в образовательном учреждении РППС мы пришли к выводу о необходимости создания образовательных центров в холлах, один из них «Загадочный космос». Начали оформление с изображения звездочѐта, который изучает звѐздное небо в телескоп. Что он может увидеть? Часть вселенной под названием Солнечная система, самым значимым объектом, которой является Солнце. Планеты выполнены в технике папье – маше, на макете хорошо видны размеры планет, их окраска, удаленность от Солнца. Также изображѐн Млечный путь, кометы, подняв глаза вверх, можно увидеть первый искусственный спутник Земли, космонавта в открытом космосе, орбитальную станцию. Это подвесные модели, которые создают ощущение полета. Есть напольные объекты: ракета «Восток» с изображением космонавта в иллюминаторе, центр управления полетами, где ребѐнок может обыграть ситуацию запуска корабля или общение с космонавтами. Другая часть центра – это фотогалерея, здесь расположен дополнительный материал, который периодически меняется.

В образовательном холле «Загадочный космос» в соответствии с перспективным планированием, как в первую, так и во вторую половину дня, педагогами проводятся разнообразные мероприятия: познавательные беседы, минутки общения, практическая деятельность, просмотр видеороликов и презентаций, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы, выставки книг и энциклопедий, игровая деятельность. С помощью разнообразных методов и приѐмов педагоги активизируют работу по формированию у воспитанников представлений о космосе, космонавтах, космическом транспорте, развивают у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. Ссылка https://vk.com/video198021517_456239017 где размещена информация «Загадочный космос».

Образовательный холл «Безопасность дорожного движения»

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, проблема дорожной безопасности детей – одна из самых актуальных на сегодня. Обучение детей правильному поведению на дорогах движения необходимо начинать с самого раннего возраста. Для успешного изучения дошкольниками правил безопасного поведения на улице в детском саду создан образовательный холл «Безопасность дорожного движения», который позволил создать имитацию проезжей части с дорожной разметкой, светофорами, спецмашинами, пешеходным переходом. Также размещены наглядные пособия по ПДД, плакаты «Изучаем правила дорожного движения», настольно-печатные игры. Интерактивное оборудование: электрифицированный стенд «Дорожные правила для малышей и их родителе», двухсторонняя маркерная магнитная доска «Азбука дорожного движения», электронный макет по ПДД, бесконтактное сенсорное игровое оборудование «Контроллер Kinect» с обучающим, развивающим материалом, презентациями, видеороликами, что помогает дошкольникам закреплению знаний о правилах дорожного движения. Педагоги детского сада используют данное оборудование в работе с детьми.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Реализация образовательного пространство детского сада «Родничок» представлена разнообразием оборудования, инвентаря, которые обеспечивают познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников. Это исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Центр познавательно-исследовательской деятельности включает: микроскоп, лупу, карточки – схемы для проведения опытов и экспериментов. Образцы природных материалов: камни, каштаны, плода, ракушки. Собрана коллекция природных ископаемых Белгородской области: песок, мел, глина, гранит, кварцит. Для создания моделей собран набор образцов тканей и выкройки к ним. Область художественно- эстетического развития представлена дидактическими пособиями для художественного творчества детей, музыкального развития, восприятия художественной литературы. Чтобы дети стремились изучать окружающий мир, умели устанавливать связь с природой и могли применять полученные знания в практической деятельности, создан уголок природы, где знакомим детей с разнообразием видов растений и способами ухода за ними.

Наличие оборудованных библиотек

В МБОУ детский сад общеразвивающего вида "Родничок" с.Верхопеньепомещение для размещения библиотекиотсутствует (имеется подбор детской литературы по разным направлениям)

Наличие оборудованных объектов спорта

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.

 Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность.

 Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагог нашего ДОУ старается приложить максимум усилий, что бы создать соответствующую разнообразную среду. В физкультурном зале, находится все необходимое для развития всех качеств ребенка представленных выше.

  

Спортивный объект

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей разновозрастной группы

2

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом СанПиН и методическими рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в ДОУ». Возможность свободно заниматься любимым делом есть у каждого ребенка, имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности дошкольников. Объединиться воспитанникам подгруппами по общим интересам позволяет размещение оборудования по центрам развития. При желании и необходимости центры, легко трансформируются. Окружающий и предметный мир ребенка, пополняется и обновляется.

С учѐтом принципа интеграции образовательных областей, создана в группах развивающая предметно-пространственная среда.

«Центр двигательной активности» содержит разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность детей (мячи, обручи, кегли, различные коврики, шнуры, флажки, напольный баскетбол, кольцеброс), Создавая «Центр двигательной активности» Наталия Михайловна, прежде всего, создала условия для реализации задач этой области, на основе инновационных технологий здоровьесбережения дошкольников. Делая акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья каждого ребенка.

Имеются разнообразные картотеки: комплексы утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, посредством Су-джок терапии, подвижных игр, наглядные пособия по видам спорта: картинки, фотографии, иллюстрации, дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта; альбомы и фотографии с известными спортсменами. Имеются нетрадиционные массажные коврики, выполненные из бросового материала.

«Центр сенсорики» включает в себя дидактические игрушки: сенсорный кубик (липучки, шнуровка, замки, прищепки, пуговицы); доски с вкладками; палочки Кюизинера; логические блоки Дьенеша; различные виды лото; домино; мозаика; пирамидки; тактильные мешочки (с наполнителем различного характера); различные виды шнуровок (приспособления для нанизывания предметов на шнур). Дидактические пособия: «Найди цветок для бабочки», «Разноцветные бусы», «Подбери шарфик к шапочке», «Подбери блюдце к чашке»).

На основе технологии Е.А. Янушко в группе воспитателем совместно с родителями воспитанников создана развивающая предметно-пространственная среда по развитию мелкой моторики и использованию совершенно необычных предметов: прищепки, крышки от бутылок, орехи, шишки, бигуди.

     В группе компенсирующей направленности 5-8лет, для реализации парциальной Программы познавательного развития дошкольников «Алгоритмика Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6–7лет». Москва: Просвещение, 2023г., используются технические средства обучения  - планшеты.

«Центр познания» оснащѐн настольно-печатными играми: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто спрятался?». Наглядно-дидактическими пособиями: серия «Мир в картинках» предметных и сюжетных картинок (одежда, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии), кубики с предметными и сюжетными картинками, наборы разрезных и парных картинок (2-6 частей), картинки с изображением последовательности событий, иллюстрациями к сказкам.

«Центр природы» включает в себя наглядно-дидактические пособия, (зима, осень, весна, лето, родная природа). Серии картинок «Домашние животные», «Цветы», «Животные и их детеныши», «Дикие животные», «Деревья», «Насекомые»; дидактические игры «Чей домик?», «Когда это бывает?», «Времена года». Здесь находятся подобранные педагогом иллюстрации по временам года, изображающие различные состояния погоды, дидактические куклы характерные каждому времени года, изготовленные совместно с родителями, инвентарь для ухода за растениями; календарь природы.

В «Центре игры» находятся: сюжетные, транспортные игрушки, (машины разных размеров и назначения); игрушки – двигатели, наборы инструментов для мальчиков; предметы заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок). Куклы, кукольная мебель, кухонная посуда, игрушки, изображающие предметы труда и быта, фигурки животных. Дидактическая кукла с одеждой, используемой в разные времена года. Одежда для ряженья – различные юбки, платья, фартуки, кофточки. Предметы заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок).

Совместно с родителями педагогом изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Автомастерская», «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты».

«Центр экспериментирования» включает в себя микроскоп, магниты, маленькие зеркала, трубочки, увеличительные стекла, пипетки, леечки, набор для измерения и исследования воды и песка, природный материал, коллекция камней, разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная. Для экспериментирования с водой имеются непромокаемые фартуки черпачки, формочки разной конфигурации рыбки, черепашки, емкости разного размера, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, предметы из резины, пластмассы.

Для песочной терапии изготовлены деревянные подносы стандартного размера, подобраны фигурки изображающие человека, животных, какие-то бытовые предметы или даже вымышленных героев из разных материалов: глина, пластик, дерево.

«Центр конструирования» оснащѐн конструкторами разного размера (напольным, настольным). Конструкторы из серии «Лего», «Дары Фрѐбеля» мягкий конструктор, игрушками для обыгрывания построек. Крупными объемными геометрическими формами, разнообразным природным материалом, имеются схемы различных построек (мосты, дома), фотоматериалы, иллюстрации городов, улиц, мостов альбомы, наглядные пособия: «Дома в прошлом», «Дома сказочных героев», «Дома будущего».

В «Центре книги» имеется множество детских книг: произведения русского фольклора, русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, сезонная литература, книги-самоделки, портреты писателей и поэтов, серии сюжетных картинок, иллюстрации к детским произведениям.

В «Центре творчества» расположены произведения декоративно-прикладного искусства глиняные игрушки: дымковские, борисовские каргопольские, гжель, старооскольские, произведения живописи. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти, краски, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты по темам, пошаговые инструкции, мольберт, раскраски). Также находятся ѐмкости для промывания кисточек, салфетки из ткани, подставки для кисточек, пластилин, печатки и ватные тампоны для нанесения узоров, книжки - раскраски.

«Центр театра» размещена ширма, маски сказочных персонажей, шапочки для игр-инсценировок. Имеются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, магнитный, бибабо, перчаточный.

Уголок «Дорожная безопасность», который включает в себя макеты машин различного размера, светофор, дорожные знаки, дидактические пособия: «Дорожная азбука, «Дорожные знаки».

Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная инфраструктура

В МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района имеется 3 компьютера с выходом в Интернет, сайт детского сада (https://ds-rodnichok-verxopene-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (verchsad@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Общее число компьютеров в детском саду

3

2.

Число компьютеров в образовательном учреждении, подключённых к Интернет

1

3.

Наличие локальной сети

нет

4.

Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир)

2

5.

Цифровой фотоаппарат

1

6.

Видеокамера

1

7.

Проектор

1

8.

Телевизор

2

9.

Дивидиплейер

1

10.

Магнитофон

1

11.

Планшеты

10

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru

Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Логопед - http://www.logoped.ru

Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Родничок" с. Верхопенье Ивнянского района оборудован пандусом и кнопкой вызова

Паспорт доступности учреждения

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie